02 октября 2008
9280

Вагит Алекперов рассказал Дмитрию Медведеву о двух прорывных проектах компании `ЛУКОЙЛ`



Как сообщила вчера пресс-служба Президента России, Дмитрий Медведев встретился с президентом нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" Вагитом Алекперовым.

В.Алекперов рассказал о реализуемых "ЛУКОЙЛОМ" проектах, а также об инвестиционной деятельности компании.

Речь, в частности, шла о разработках в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, а также о приобретении активов НПЗ на Сицилии.

Редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" с учётом наступающего на мир финансового кризиса считает нужным с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru познакомить общественность страны с прямым текстом начала беседы Дмитрия Медведева с Вагитом Алекперовым, а затем дать наш комментарий.


Начало встречи Президента России Дмитрия Медведева с президентом нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" Вагитом Алекперовым:

Д.МЕДВЕДЕВ: Вагит Юсуфович, расскажите, какие крупные проекты сейчас реализует компания. Сейчас достаточно сложная пора в жизни бизнеса и в нашей стране, и в других странах. Тем не менее работа не заканчивается, а, наоборот, по каким-то направлениям есть возможность совершить прорыв. Расскажите о том, где Вы видите возможности для такого прорыва.

В.АЛЕКПЕРОВ: Дмитрий Анатольевич, положение действительно напряжённое. Но те действия, которые принимаются Вами и Правительством нашей страны, позволяют нам стабилизировать ситуацию и уже думать о будущем развитии нашей компании и нефтяной промышленности в целом.

В частности, я хочу похвастаться, запущен уникальный проект: это Тимано-Печора - Варандей, новое месторождение. И, самое главное, мы построили уникальный терминал, которому нет аналогов в мире: терминал отстоит на 25 километров в море. Это круглогодичный терминал.

Д.МЕДВЕДЕВ: А сколько его монтировали?

В.АЛЕКПЕРОВ: Мы его построили за два года. В его подготовке участвовал санкт-петербургский институт Крылова [ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова], а построен терминал в Калининграде на нашей верфи.
"Совкомфлот" построил три уникальных танкера ледового класса. Этот терминал будет работать. Здесь постоянно люди живут, созданы все условия, самый безопасный объект.

Д.МЕДВЕДЕВ: А сколько человек обслуживает терминал?

В.АЛЕКПЕРОВ: 12 человек.

Д.МЕДВЕДЕВ: 12 человек, и они в сменном режиме работают?

В.АЛЕКПЕРОВ: Да. Мы их вертолётом доставляем. Построили аэропорт специально.

Д.МЕДВЕДЕВ: Сколько стоит такой терминал?

В.АЛЕКПЕРОВ: Терминал обошелся нам примерно в 24 миллиарда рублей.

Д.МЕДВЕДЕВ: Под миллиард долларов практически.

В.АЛЕКПЕРОВ: В целом проект стоит 128 миллиардов рублей. То есть проект дорогой, но здесь созданы все условия для людей и для труда.

Д.МЕДВЕДЕВ: Посёлок вахтовый?

В.АЛЕКПЕРОВ: Да, поселок вахтовый.

Д.МЕДВЕДЕВ: Сколько человек работает?

В.АЛЕКПЕРОВ: Три тысячи человек: здесь и строители, монтажники. Мы смогли нейтрализовать здесь бездорожье. Три тысячи строителей, 1,5 тысячи единиц техники. Город Нарьян-Мар преображается. Микрорайон в Нарьян-Маре строится сегодня. Если Вы там будете - увидите. Это будет город, который отвечает всем требованиям для того, чтобы люди жили в цивилизованных условиях.

Второй проект, по которому я хотел бы информировать Вас: мы пришли к пониманию с акционерами нефтеперерабатывающего завода в Сицилии - это ЕРГ [ERG] - о покупке 50 процентов их акций. Это даёт нашей компании возможность не торговать сырьём в бассейне Средиземного моря, а выходить на конечного покупателя уже на рынке Средиземного моря. Проект согласован. Мы получили разрешение от Правительства Италии, и надеемся в ноябре уже провести окончательно платежи и завершить эти сделки.

Конечно, я говорил сначала, что напряженная сегодня ситуация на финансовых рынках, но надеюсь, что мы структурируем эти приобретения и в целом проект будет очень хорошо ложиться в логистику транспортных коммуникаций Российской Федерации.

Д.МЕДВЕДЕВ: Мне кажется, это хорошо, что мы, во-первых, продолжаем такие крупные проекты с нашими европейскими партнёрами. Кстати сказать, Италия - один из наших ключевых партнёров: у нас по самым разным энергетическим проектам с Италией много достижений за последнее время. И это тоже будет, видимо, хорошим проектом для развития отношений на будущее.

Там какая мощность?

В.АЛЕКПЕРОВ: Мощность? Это лучший завод по технологии: по Нельсону [индекс сложности обработки сырой нефти] - почти 10; 16-миллионный завод. Это уже тот объект, который сегодня находится в так называемой точке, где котируется нефть марки "юралс".

Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо, что мы всё-таки входим в производство продукции более высокого передела с большей добавленной стоимостью. Это просто позволяет зарабатывать уже не только на поставках сырья, как Вы сказали.

В.АЛЕКПЕРОВ: Наша компания сегодня вложила огромные деньги в нефтеперерабатывающие заводы. Мы выпускаем сегодня уже бензины по евростандарту, дизельное топливо - только по еврокачеству. Сегодня мы экспортируем наши товары уже непосредственно на внутренний рынок в том числе и Франции.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть, если я правильно понимаю, через некоторое время на заправках там можно будет увидеть ваш логотип, ваш товарный знак?

В.АЛЕКПЕРОВ: Дмитрий Анатольевич, сегодня уже в 42 странах компания работает.

Д.МЕДВЕДЕВ: Я знаю, я как-то даже принимал участие в одном из мероприятий, кажется, в Нью-Йорке.

В.АЛЕКПЕРОВ: В 12 странах Евросоюза мы уже присутствуем со своим логотипом и уже завоевали хорошее имя в глазах наших потребителей, автолюбителей, в том числе и Европы, а не только России.

Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо".

Мы надеемся, что наши читатели из текста этой беседы сделают тот же вывод, что и мы - не всё так плохо в нашей экономики, как считают некоторые пессимисты-предсказатели, во всяком случае в компании "ЛУКОЙЛ".

Мы видим, что под утверждениями и Дмитрия Медведева и Владимира Путина о том, что наша экономика, если и понесёт потери из-за мирового кризиса, то они будут минимальны, заложен прочный экономический базис.

Правда, для выполнения этих утверждений необходимо выполнение одного условия, чтобы все наши ведущие компании работали и на внутреннем и на внешнем рынке, столь же продуктивно и дерзко, как компания "ЛУКОЙЛ".

Два прорывных проекта этой компании, о которых рассказал Президенту России Вагит Алекперов, объединяет одно - они выполняются с использованием всех лучших мировых инноваций, как в добыче нефти и её транспортировки, так и её переработки.

Как сказал Вагит Алекперов, компания покупает 50% акций не просто очередного нефтеперерабатывающего завода, на этот раз в Сицилии, а "это лучший завод по технологии: по Нельсону [индекс сложности обработки сырой нефти] - почти 10; 16-миллионный завод". Право использования новейших технологий по переработке сырой нефти дорогого стоит и, несомненно, принесёт пользу России, а не только компании "ЛУКОЙЛ".

Использование новейших технологий в различных областях производства продукции - это тот базис, который может обеспечить так необходимый нам экономический рывок и, в конечном счёте, успешную реализацию Стратегии развития России до 2020 года.

На этом настаивают и Дмитрий Медведев и Владимир Путин.

Лев Иванов.

02 октября 2008 года.
www.nasledie.ru


Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован