Идейный горизонт научных знаний в утверждении глобальных перспектив российского социума

 

«Каждое государство призвано к отбору лучших людей. Народ, которому такой отбор не удается, идет навстречу смутам и бедствиям»

Иван Ильи

 

Современное общество переживает период вхождения в историческое пространство глобального социума, обусловленного универсальными законами объективного бытия. Непосредственной предпосылкой формирования глобального социума послужили мировые войны ХХ столетия, очистившие содержание социальной реальности от идейного консерватизма, сословной разнородности имперского общества и агрессивно-деструктивной политики национал-фашистских режимов. Главным геополитическим итогом этих войн стало образование ООН (24.10.1945) как объединения суверенных народов для коллегиального решения актуальных проблем в интересах всего человечества. Однако в середине прошлого века генеральное соглашение о социальном сотрудничестве было взорвано войной в Корее (1950-1953 гг), обозначившей новый раскол мирового сообщества в идеологическом споре государств капиталистической демократии, направляемых волей США, и стран социалистического лагеря во главе СССР, враждующих между собой в проектировании исторического будущего.

 Социальным закреплением нового международного противостояния стало размежевание противников в двух военно-политических блоках – североатлантического альянса стран НАТО (4.04.1949 г.) и просоветских социалистических государств Варшавского договора (1955-1991 гг).  Идейной основой этого геополитического соперничества стали социально-мировоззренческие различия в жизненных установках гражданских масс, настроенных в своих конструктивных планах либо к достижению личного благополучия как первоосновы в улучшении жизни всего социума, либо же к приоритетному утверждению общего блага как справедливому основанию в определении индивидуальных заслуг. Другими словами, приоритеты «индивидуального» или же «коллективного» блага разделили мировой социум ХХ века в противостоянии общественных систем «капитализма» и «социализма».  Приверженцы «буржуазно-либерального» курса развития общества руководствовались принципом  личной «выгоды» и узаконенной «взаимной конкуренции» в приобретении жизненных благ, были  нацелены в своих действиях на максимально быстрое и полное удовлетворение личных запросов, не обращая особого внимания на возможные беды других индивидов: о состоянии общих интересов должно заботиться «государство», а не отдельные граждане. Представители «социалистического лагеря» исповедовали принцип «коллективизма» и стремились приблизить разумным единением усилий гражданских масс и государственной воли лучшее будущее для всего национального сообщества, успехи которого в  организации коллективного производства служили генеральным основанием для определения личного вклада каждого индивида в результаты общего дела.

Если императивы капиталистического общества были нацелены на достижение максимально быстрого обогащения отдельных лиц уже в настоящем, то коллективистский дух стран социализма был устремлен в более отдаленную реальность, в социально продуманное  совместное будущее граждан. Таким образом, идейные разногласия «настоящего» и «будущего» лежали в основе политического противоборства стран социализма и капитализма. В этом идеологическом споре победа досталась приверженцам капитализма как более последовательно и энергично продвигающим личные интересы настоящего по сравнению с неясными идеальными «прожектами» коммунистического будущего. Агрессивно-динамичная, социально-конкурентная идеология капиталистического мира смогла подорвать идейную сплоченность граждан социалистического содружества в претворении «справедливого будущего», обрушив в итоге социально-политические устои и советского государства.

Крушение СССР как центральной державы в реализации коммунистического проекта построения общества социальной справедливости обозначило историческое начало формирования глобального  социума как общественной системы взаимодействия цивилизаций Запада и Востока, Юга и Севера, когда на смену борьбы классов в утверждении будущего приходит соперничество цивилизаций. Если в 90-е годы прошлого столетия США, выступая политическим лидером западного сообщества, провели жесткую зачистку западноевропейского социально-политического пространства от наследников социалистической идеологии, то взрыв Башен-Близнецов 11 сентября 2001 года послужил сигналом для перевода геополитического спора цивилизаций в русло военного противоборства. Первой целью военного удара стран западной коалиции в утверждении своей воли в глобальном социуме стали в 0-левые годы нового века наиболее независимые политические режимы южной цивилизации в Ираке, Ливии, Сирии.

Во втором десятилетии наступившего столетия главным объектом социально-политического и хозяйственно-экономического давления государств западного альянса становятся геополитические наследники СССР в лице стран СНГ во главе с РФ. Революционная смена власти  на Украине в 2014 году, инспирированная влиянием западных спецслужб, обозначила переход стратегических усилий западной коалиции  к прямому военно-политическому подавлению русского социокультурного влияния в жизненном пространстве Северной цивилизации. Антирусская политика новоявленного Украинского государства в любой момент может быть использована его западными наставниками для антироссийских акций, нейтрализуя в значительной степени возможные политические действия РФ в качестве самостоятельного субъекта геополитического процесса.

Неожиданное пробуждение на рубеже десятилетий в мировом сообществе  убийственной эпидемии Коронавируса прямо указало на конечные задачи в историческом столкновении цивилизаций, наметив своей экстремальностью переход к заключительной стадии их спора за лидерство в организации глобального социума. В этой борьбе за власть в оформлении исторического будущего мирового сообщества ныне наступает время решающих сражений, когда могут быть использованы все доступные для достижения победы средства, в том числе и стратегического назначения в виде ядерного и бактериологического оружия. В данной военной перспективе главным объектом агрессивных действий западных держав оказывается не только Россия, но также и КНР как нравственно-политический центр Восточной цивилизации.

Однако военное столкновение цивилизаций может завершиться гибелью всего человечества, требуя от здравомыслящих политических сил взаимного примирения и сотрудничества в утверждении социального будущего: проблема конструктивного взаимодействия цивилизаций в мирном созидании будущего человечества становится ныне важнейшим идейным ориентиром в жизни мирового сообщества. Главным идейным оружием в сегодняшнем столкновении цивилизаций выступает познавательная мощь научной мысли, нацеленная на постижение наиболее глубоких, универсальных законов объективной реальности. Но эти же знания могут также служить общей концептуальной основой в деле духовно-нравственного примирения мирового сообщества, обозначая общее интеллектуальное пространство для конструктивного диалога и сотрудничества цивилизаций в построении гармоничной социальной целостности. «Нельзя объединить и согласить всех, — наставляет современных политических деятелей русский мыслитель ХХ века Иван Ильин; — это не удастся никогда. Надо объединить лучших, умнейших, способных к ответственному служению, не связанных никакими закулисными «приказами» и «запретами»; а это объединение должно позвать за собой разумное большинство общества и народа» (Ильин И.А. Религиозный смысл философии. М.:  «Издательство АСТ», 2003 — 694 с., с. 453).

Для сближения нравственных позиций мировых цивилизаций следует в максимальной степени  ограничить роль субъективного фактора в духовном самоопределении глобального социума и ориентироваться в начале общественного диалога на наиболее фундаментальные, естественнонаучные данные как максимально объективированные, предельно удаленные от социально-гуманитарных разногласий отдельных национальных сообществ. Объективные законы мироздания должны обеспечить гражданское примирение в глобальном социуме: лишь универсальные законы мировой целостности способны спасти людей от самоуничтожения. Другими словами, лишь ясность научной мысли в познании универсальных законов природного бытия может обеспечить гражданский мир глобального социума.

Главным наглядным фактом объективного бытия является необъятная «темнота» космической ночи: глобальный характер этого явления в организации космической реальности для всех вполне очевиден. Наше объяснение «космической ночи» мироздания полагает действительность в объективном мире «постоянного ускорения» потоков электро-магнитных излучений, равного 300000км/сек2 (Л.А. Гореликов, Темпоральные основы развития мировой целостности // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.16879, 10.10.2011 // http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/00161886.htm ). Использование этой постоянной величины при вычислении возраста Вселенной приводит к определению длительности мирового времени в 1 триллион 289 миллиардов (1,289·1012) лет, что на два порядка выше величины в 10-20 миллиардов лет, установленной физикой прошлого столетия на основе постулата постоянства скорости света как равной 300000 км/сек.  Эмпирическим подтверждением верности нашего подхода в определении возраста Вселенной служит исторически явленная регулярность в темпоральной динамике мировой целостности, указывающая на величину в 1 триллион 259 миллиардов лет как длительность действительного существования мироздания. «Наблюдаемое расхождение между теоретически установленной величиной возраста Вселенной (1,289·1012) и найденной эмпирическим путем величины в 1259025214000 (1,259·1012) вполне оправдано, так как в теоретическом вычислении мы постигаем процесс в его идеальных пределах, которые не реализуются полностью в эмпирической ситуации и потому не требуют всего объема теоретически необходимого времени» (Л.А. Гореликов, Идейные начала современного «русского мировоззрения» в научно-философской концепции «онтологического символизма» // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.22199, 16.06.2016 / http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005a/00011653.htm).

В заключение данной статьи я в очередной раз призываю соотечественников отнестись максимально «серьезно», по-научному к установленным мной подлинным параметрам хода мирового времени в развитии Вселенной. Будет крайне «печально», когда этими открытиями воспользуются геополитические враги России в лице политического руководства Западной цивилизации и мировой олигархии. Если в России еще остались «настоящие ученые», исповедующие дух патриотизма в своей профессиональной деятельности и национально-гражданской жизни, то они должны «публично» сказать свое веское Слово по обозначенной мной проблеме в определении временных параметров бытия. Этого требует от исследователей не только научная совесть, но и гражданская честь: нельзя более не замечать данной проблемы, так как от ее продуктивного решения будет зависеть мирное будущее российского отечества, а значит и всего мирового сообщества. Концептуальная революция в научном мировоззрении определит достойное будущее России и всего человечества.

 

Л.А.Гореликов – д.ф.н., профессор, академик Ноосферной общественной академии наук

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован