24 сентября 2008
11525

Дмитрий Медведев на Чукотке: `...чтобы заниматься этими вопросами, нужно врубаться в проблему. А чтобы врубаться, нужно быть в тонусе`

Вчера в материале "Интересно, когда спит Дмитрий Медведев?" мы начали рассказывать о рабочем визите Президента России Дмитрия Медведева в Чукотский автономный округ. Этим визитом он открывает целую серию рабочих визитов по регионам Дальнего Востока - сегодня он уже в Магадане, завтра на Камчатке, далее где-то ещё.

Сегодня наша редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" имеет возможность с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru опубликовать полный отчёт о пребывании Дмитрия Медведева на Чукотке.


Как передала пресс-служба Президента России, уже в Анадыре Дмитрий Медведев посетил музейный центр "Наследие Чукотки" и кафедральный собор Святой Живоначальной Троицы.

В музее Президент ознакомился с виртуальной экспозицией "Точка отсчёта", которая позволяет "путешествовать" по Чукотке, произведениями мастеров декоративно-прикладного и косторезного искусства, экспозицией предметов быта и культуры коренных жителей с древнейших времен до наших дней, а также с фотовыставкой Афанасия Маковнева.

После посещения музея глава государства присутствовал на концерте Государственного чукотско-экскимосского ансамбля "Эргырон" (в переводе с чукотского - "Рассвет"). Ансамбль существует с 1968 года и является лауреатом международных конкурсов и фестивалей.

Дмитрий Медведев также посетил кафедральный собор Святой Живоначальной Троицы, построенный в 2005 году. Собор, сложенный из сосны и лиственницы, вмещает до тысячи прихожан.


Закончил день на Чукотке Дмитрий Медведев тем, провёл совещание по вопросам социально-экономического развития Чукотского автономного округа.

Открывая совещание, Дмитрий Медведев подчеркнул, что основным фактором, сдерживающим динамичное развитие региона, является слабость транспортной и энергетической инфраструктур. Решить эту проблему только силами округа невозможно - здесь необходимы крупные инвестиционные проекты по развитию автомобильной и железнодорожной сети, малой авиации, более широкое использование возобновляемых энергоресурсов.

Дмитрий Медведев отметил особую роль Чукотки в освоении Арктики. Округ может и должен восстановить свои права в качестве неотъемлемого звена Северного морского пути. Для этого необходимо уделить пристальное внимание развитию портовой инфраструктуры региона, в частности возможности круглогодичного использования портов при условии ледокольного сопровождения. Вопрос использования портов Чукотки заслуживает отдельного внимания и специальной проработки в Правительстве, отметил Президент. По словам главы государства, эффективное освоение Арктики имеет стратегическое значение не только для Чукотки, но и для всего Дальнего Востока.

Реализация всех проектов потребует внедрения современных технологий, необходимых для разработки новых месторождений и освоения труднодоступных районов. В конечном счёте это должно улучшить предпринимательский климат в регионе. В долгосрочной перспективе, по словам Президента, избавление от инфраструктурных ограничений обеспечит Чукотке полноценную интеграцию с дальневосточными регионами, а также скажется на повышении уровня жизни в округе.

Редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" считает, что этот сухой отчёт ничто, по сравнению с прямым текстом вступительного и заключительного выступлений Дмитрия Медведева на этом совещании и поэтому с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru приводит эти тексты для ознакомления с ними всего населения нашей страны, проживающего на северных территориях, а это минимум полстраны, да и не только их, а всю общественность страны.

Эти выступления Дмитрия Медведева содержат в себе и выговоры чиновникам, и рекомендации, и анализ проблем Чукотки и путей их решения, и даже совет чиновникам всегда быть в тонусе, чтобы врубаться в проблемы. А затем мы обязательно прокомментируем отдельные пассажи этих речей Дмитрия Медведева.


Выступление Президента России Дмитрия Медведева на совещании по вопросам социально-экономического развития Чукотского автономного округа:

Д.МЕДВЕДЕВ: По-чукотски добрый вечер, по-московски доброе утро - в любом случае, добрый день, уважаемые коллеги.

Мы с вами встречаемся здесь, в Анадыре; надеюсь, что все участники совещания успели ознакомиться с текущей ситуацией: для этого было достаточное количество времени. Мы продолжим работать над вопросами социально-экономического развития дальневосточных регионов.

Естественно, сегодня обсудим перспективы Чукотского автономного округа.
Здесь, как и в других дальневосточных регионах, в один узел связаны самые разные проблемы, накопившиеся на Дальнем Востоке России: и экономические, и социальные, и демографические, - это с одной стороны, а с другой стороны - здесь, совершенно очевидно, в концентрированном виде выражаются геополитические интересы России. Всё это повышает значимость тех вопросов, которые мы с вами рассматриваем, и тех решений, которые необходимо принять.

Естественно, что главным для нас являются требования к качеству жизни, к условиям жизни и труда наших людей, в данном случае, применительно к Чукотке, - особенно коренных малочисленных народов Севера.

Несмотря на то что много было сделано, мы пока ещё не имеем окончательной версии [стратегии]развития Дальнего Востока в целом. Напомню присутствующим здесь членам Правительства Российской Федерации, что срок представления в Правительство стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года был обозначен как 18 июня. Сегодня у нас уже третья декада сентября. Где документ? Надо понимать, что затягивание работы над этим документом грозит не только приостановкой работы над важнейшими вопросами, но и немедленно сказывается просто на уровне жизни.

Всем хорошо известно, в каком в депрессивном состоянии находилась Чукотка ещё некоторое время назад, что вело к опустению огромных территорий, оттоку населения. Очевидно, что в последние годы ситуация в округе стала меняться к лучшему, экономические показатели - расти. Эти цифры известны. Я тем не менее их приведу, потому что нельзя говорить только о проблемах - нужно всё-таки демонстрировать и то, что было сделано. В 2007 году объём валового регионального продукта увеличился почти на 12 процентов. Объём инвестиций в основной капитал вырос более чем на 5 процентов и составил около 40 тысяч рублей в расчёте на одного человека. Оба этих показателя существенно выше средних по России.

Такая позитивная динамика сказалась и на росте доходов. Среднемесячная заработная плата в 2007 году выросла приблизительно чуть меньше чем на четверть и составила 34,5 тысячи рублей.

Улучшилась и демографическая ситуация. Здесь, конечно, прогресс незначителен, но в любом случае, это уже хорошо, что происходят изменения. Младенческая смертность тоже сокращается. Мы сегодня посещали одну из больниц - современную, новую, хорошую больницу. И в то же время, она хороша тем, что находится просто в самом посёлке. Там тоже мне привели данные о сокращении младенческой смертности где-то на четверть по округу, тем не менее по тем данным, которыми я располагаю, всё-таки она выше среднероссийских показателей, хотя коллеги мне сегодня говорили, что в этом году удастся выйти на среднероссийский уровень.

Регион занимает первое место по показателю обеспеченности жильём. Но это связано не только с новыми стройками, но и с оттоком населения.

В целом, в округе, естественно, сохраняется набор проблем. Основные фонды в промышленных отраслях крайне изношены. В ЖКХ почти две трети организаций убыточны, есть проблемы - естественно, это при том что в арктических районах отопительный сезон имеет круглогодичный характер.

С учётом того, что мы с вами встречаемся в преддверии зимы, я хотел бы, чтобы в ходе сегодняшнего совещания мне была доложена информация о готовности ЖКХ к зимнему сезону в целом.

У нас этим совещанием открывается целая серия совещаний на Дальнем Востоке. Мы по всем этим регионам, естественно, ситуацию оценим, но начнём с Чукотки.

Далее. Очевидно, что основным из факторов, которые сдерживают динамичное развитие региона, помимо таких традиционных факторов для России, является отсутствие или слабость нормальной транспортной и энергетической инфраструктуры. Здесь нет ни железных дорог, ни средне- и крупнотоннажного флота, ни полноценного, который требуется для округа, развитого авиасообщения. Лишь треть дорог имеет твёрдое покрытие.

Понятно, что такие проблемы невозможно решить округу в одиночку - как и в других дальневосточных регионах, эта ситуация такая же: её могут решить лишь крупные инвестиционные проекты по развитию автомобильной и железнодорожной сети. Необходимо развивать и малую авиацию, и сверхмалую авиацию, каботажные перевозки вдоль побережья, которые всегда играли свою роль на территориях Крайнего Севера.

Что касается энергетики, в ближайшее время вопросы доставки электроэнергии к потребителю можно решать по-разному. Мы сегодня уже, когда смотрели различные районы Чукотки, говорили частично об этом: есть идея использовать ветровые электроустановки (но, по всей вероятности, это всё равно не панацея, хотя как один из вариантов, видимо, можно рассматривать и такой), а также за счёт использования других возобновляемых энергоресурсов.

Сразу хотел бы сказать, что реализация всех проектов такого рода потребует внедрения и современных технологий, необходимых для разработки новых месторождений, и технологий освоения труднодоступных районов. В конечном счёте это должно улучшить и предпринимательский климат в регионе. В целом, в уже более дальней перспективе за счёт избавления от инфраструктурных ограничений может быть восстановлена полноценная интеграция Чукотки с другими дальневосточными регионами, и в конечном счёте это должно повлечь и полную модернизацию образа жизни.

Ещё один вопрос, который имеет стратегическое значение не только для Чукотки, но и в целом для Дальнего Востока, - это эффективное освоение Арктики. Тему активизации нашей работы в арктической зоне мы недавно рассматривали на заседании Совета Безопасности. Чукотка может и должна сыграть в этих процессах свою роль, восстановив свои права в качестве неотъемлемого звена Северного морского пути. Здесь можно поговорить и о портовой инфраструктуре, об использовании круглогодично тех или иных возможностей - естественно, при условии ледокольного сопровождения судов. Очевидно, что вопрос использования портов Чукотки заслуживает отдельного внимания и специальной проработки в Правительстве.

Уважаемые коллеги! Есть ещё один вопрос, который вполне органично рассматривать именно здесь, - это проблема развития коренных малых народов Севера.

На Чукотке в настоящий момент проживает почти 17 тысяч представителей этих народов. Практически вся территория округа относится к местам их традиционного проживания, обычной деятельности и хозяйствования. И наша задача, естественно, сохранить уклад жизни и самобытную культуру коренных народов, при этом, с другой стороны, придав этой жизни всё-таки современную динамику и создав дополнительные условия для нормальной жизни, подняв стандарты этой жизни. Здесь работу необходимо, как и всякую другую работу такого рода, основывать на системных решениях. Наверное, главное здесь - наладить ситуацию с федеральным финансированием ФЦП "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года". Ситуация здесь крайне неравномерна. По тем данным, которыми я располагаю, то мы финансировали что-то, то не финансировали. Здесь нужно исправлять ситуацию.

Кроме того, необходимо оказывать поддержку малому предпринимательству, которое, по сути, и должно помочь как вид деятельности сохранению традиционного образа жизни коренных народов.

Важным является также корректива федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года". В неё следует включить ряд социальных и производственно-инфраструктурных объектов национальных посёлков. Я имею в виду реконструкцию котельных, жилых домов, другой инфраструктуры, школ, детских домов, лечебных учреждений.

Знаю и то, что в инициативном порядке Минрегион разрабатывает концепцию устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Я думаю, что Дмитрий Николаевич [Козак] нам более подробно на эту тему доложит.

И последнее. Я предлагаю также обсудить и вопрос расширения инфраструктуры туризма, запрос на который всё время растёт в этом регионе. Естественно, это связано с уникальной природой края, близостью стран, жители которых проявляют интерес к развитию туристических возможностей Чукотки.

И, наконец, самое последнее. Я сказал, что нынешнее наше вечернее совещание открывает серию совещаний по Дальнему Востоку. По итогам работы на Дальнем Востоке мною будет дан набор поручений - единый набор поручений для всех регионов. Поэтому всех участников совещания я просил бы работать исходя из этого.

* * *

Д.МЕДВЕДЕВ: Интересно побывать на Чукотке. И не только потому что за всю историю Российского государства здесь никогда не было первого лица - хотя внимание со стороны государства это всегда важный индикатор, - но и, наверное, прежде всего для того, чтобы собственными глазами посмотреть на те проблемы, которые есть в регионе, и посмотреть на достижения. Здесь мы тоже не должны их забывать, потому что в этом смысле, надо признаться, ситуация в регионах, которые расположены по соседству, существенно хуже.

Теперь в отношении нескольких больших моментов, здесь обсуждавшихся, - по поводу сценариев развития. Я уже об этом сказал и ещё раз хотел бы подчеркнуть: у нас нет трёх сценариев - мы можем их рассматривать в абстрактном ключе. Но если мы говорим о судьбе региона, который имеет не только важное экономическое и социальное значение, потому что здесь люди живут, как и в других регионах Российской Федерации, но и, по сути, пограничное, политическое значение, то у нас есть только один сценарий - сценарий развития региона, не его стагнации, уж тем более не его консервации с отводом отсюда производительных сил и закрытием проектов. Раз это так, нужно быстрее принимать все решения. Насчёт необходимости состыковать одну концепцию с другой, этот аргумент Дмитрий Николаевич [Министр регионального развития Д.Н.Козак] высказал, я могу принять только частично. Потому что мы можем сколько угодно долго принимать большие концепции, но от этого не должны страдать интересы дела. Мы можем пересмотреть условия концепции-2020. Вот сейчас во всем мире финансовый кризис случился. Ну и что нам теперь вообще ничего не принимать, ждать, пока всё разрешится? Надо быстро доработать эту концепцию и принять. А не ждать, пока мы создадим большую концепцию. Хотя и по большим концепциям, естественно, необходимо решения принимать в ближайшее время.

Я поддерживаю в целом идею использования возможностей инвестиционного фонда для развития региона. Я не против того, чтобы проработать вариант зон, но мы понимаем действительно те риски, которые с этим связаны, и понимаем, что не в каждом субъекте Федерации должны присутствовать такие зоны. Вопрос с повестки дня не снят, но мне представляется всё-таки, что подход через инвестиционный фонд с учётом тех больших проектов, которые здесь были озвучены, и в то же время возможностей по привлечению частного капитала, представляется наиболее адекватным.

Теперь по отдельным позициям - на первый взгляд небольшим, но, безусловно, очень важным.

Павел Васильевич [первый вице-президент Чукотской региональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока" П.В.Суляндзига] сказал, что в Амурской области не было выиграно никаких квот по охотничьим угодьям представителями малочисленных народов. Я хотел бы, чтобы полномочный представитель проверил эту ситуацию и доложил. Потому что, если там просто допущено какое-то жульничество, нужно поставить этому какой-то заслон. Я имею в виду в целом ситуацию и по Амурской области, и по Приморскому краю. Просто чтобы по всем этим позициям, по всем этим регионам округ и полномочный представитель взяли под контроль проведение этих аукционов, для того чтобы эти квоты распределялись в соответствии с законодательством.

Согласен с тем, что мы должны посмотреть вопросы механизма реализации закона о традиционном природопользовании. Надо посмотреть Правительству, какие механизмы в этой ситуации действуют, и, может быть, оживить даже какие-то позиции, которые в этом законе есть. Потому что сам по себе закон нас ни от чего не страхует - нужно посмотреть на его действенность.

По поводу идей присоединения кого-то к кому-то. Уважаемые коллеги, это твёрдая позиция федеральной власти и моя позиция в том числе: мы никого ни к кому не присоединяем, никогда с такими идеями сами по себе не выходим. Если регион - самодостаточный, и развивается как самодостаточный регион, и не хочет ни к кому присоединяться - а волю на присоединение можно определить только на референдуме, - регион должен продолжить свое развитие как полноценный субъект Российской Федерации. Других подходов нет и быть не может. Просто исходить из того, что есть рядом большой регион и регион поменьше должен туда влиться, - арифметические подходы здесь работать не будут.

Теперь в отношении оленеводства и нашего посещения. На самом деле, это действительно была полезная поездка, потому что посмотреть собственными глазами, в каких трудных условиях осуществляется эта работа, просто необходимо для любого руководителя. Федеральные субсидии: я напомню, что, по-моему, эти 252 рубля, эта добавка, появились у нас где-то два года назад. Это когда-то я лично пробивал. Потому что это дополнение прошло по национальному проекту. Я понимаю, что это не так много, и Минфин с этим согласен, поэтому надо посмотреть на ситуацию в комплексе (тогда мы пробили позицию по северному оленеводству и табунному коневодству), сколько всего у нас людей занято в этом промысле по стране, не только на Чукотке, - взвесить и посмотреть на те цифры, на которые мы можем выйти. Если получается 1025 рублей, давайте примем решение. Посмотрим источники.

Я считаю, что здесь затронуты были и другие вещи. Ну, вот мы сегодня посмотрели и ярангу, и вообще в целом говорили о жилье. Я понимаю, что здесь есть специфика труда. Поэтому здесь нужно подумать просто о том, как может выглядеть это жилище в XXI веке. Даже при наличии традиционного жилища там должен быть минимальный набор каких-то удобств. Плохо то, что там у наших товарищей, наших коллег нет ни телефона, ни телевизора - это сейчас уже неотъемлемая часть цивилизации. Они сами там с фотоаппаратами ходят, всех фотографируют. И телефоны у них есть, но связи мобильной там нет. Поэтому я не говорю о том, что нужно немедленно туда мобильную связь тащить, но просто нам нужно подумать, как этот быт обеспечить. И есть более важные вопросы: дизель-генераторы, например, это-то вообще неотъемлемая часть любой цивилизации, спецодежда. Вот эти все вещи, конечно, нам нужно взвесить и на федеральном, и на региональном уровне. Ну и конечно, здесь должно происходить общее интегрирование этой работы в те процессы, которые идут в рамках проекта "Доступное жильё".

Заработная плата, естественно, связана с общей ситуацией. Мы посмотрим и на субсидии. Это касается и оленеводства, и того, о чём говорил Юрий Михайлович [член президиума Чукотской региональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока" Ю.М.Тототто] в части добычи морского зверя. Потому что, конечно, зарплата очень низкая для северных районов, просто у вас прожиточный минимум выше. Нужно подумать над механизмами субсидирования такого рода промыслов.

Уважаемые коллеги, в целом что я хотел бы сказать - ещё раз повторю, что считаю совещание полезным и наше посещение очень показательным. Все необходимые поручения я, безусловно, по итогам этой работы дам. Они, по сути, уже даны на этом совещании, потому что здесь присутствует руководство Правительства: и министры профильные, и Первый заместитель Председателя Правительства, другие наши коллеги. Но мы их ещё раз обобщим, посмотрим, состыкуем с теми проблемами, которые есть в других регионах. Сейчас мы переедем в Магаданскую область, потом будем заниматься Камчаткой - выйдем на полноценный набор поручений по Дальнему Востоку.

И наконец, может быть, самое последнее, что я хотел бы сказать. Федеральное руководство, руководство Правительства России, министры, руководители ведомств, вообще все те, от кого зависит принятие решений, обязаны бывать на Дальнем Востоке регулярно. И сейчас эта практика восстановлена. Не должно быть так, чтобы для принятия примитивных решений требовалось созывать совещание под руководством Президента. Я сегодня вспоминал, как почти два года назад я ездил в Корякский автономный округ с огромным количеством чиновников - там, наверное, человек двадцать было, для того, чтобы принять безотлагательные решения в очень сложной ситуации. Вот мы сейчас с вами рабочие вопросы обсуждаем, а там было землетрясение. И для того, чтобы построить, откровенно говоря, совсем небольшое количество домов - несколько десятков домов, нужно было вывезти огромное количество чиновников. О чём это говорит? О том, что люди, которые тогда в эти проблемы погружались, их просто не знали: ни методов строительства не было, ни понимания ситуации. Поэтому для того, чтобы заниматься этими вопросами, нужно врубаться в проблему. А чтобы врубаться, нужно быть в тонусе. Значит, нужно ездить, нужно проводить все необходимые мероприятия, быть на контакте с властями регионов, с властями округа. И тогда результат не замедлит себя ждать. Я желаю всем присутствующим успехов и надеюсь на следующие встречи".

Для начала комментария отметим, что этот визит, был первым визитом первого лица государства Российского на чукотскую землю за всю его многовековую историю. Поэтому он сам по себе является историческим.

А начал Дмитрий Медведев своё выступление как всегда с заботы о людях, указав чиновникам, что "главным для нас являются требования к качеству жизни, к условиям жизни и труда наших людей, в данном случае, применительно к Чукотке, - особенно коренных малочисленных народов Севера". Это главное требование Президент России никогда не забывает подчеркивать в своих выступлениях, и мы считаем этот факт весьма важным, отрадным и очень положительным.

Затем Дмитрий Медведев грозно вопросил присутствующих членов Правительства РФ, где документ о стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года. Срок его представления в Правительство был обозначен как 18 июня. Ответ он получит, видимо, уже в Москве.

Далее Президент России подчеркнул, "что основным из факторов, которые сдерживают динамичное развитие региона, помимо таких традиционных факторов для России, является отсутствие или слабость нормальной транспортной и энергетической инфраструктуры" и пообещал помощь центра в решении этих проблем.

Обратив особое внимание на стратегическое положение Чукотки при освоении Арктики в целом, Президент сказал, "что вопрос использования портов Чукотки заслуживает отдельного внимания и специальной проработки в Правительстве".

Отдельно Дмитрий Медведев остановился на проблеме развития коренных малых народов Севера и попросил присутствующих членов кабинета министров разобраться с финансированием ФЦП "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года", а также с коррективой федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года". Он считает, что "в неё следует включить ряд социальных и производственно-инфраструктурных объектов национальных посёлков. Я имею в виду реконструкцию котельных, жилых домов, другой инфраструктуры, школ, детских домов, лечебных учреждений".

Дмитрий Медведев также обратил внимание присутствующих на необходимость "оказывать поддержку малому предпринимательству, которое, по сути, и должно помочь как вид деятельности сохранению традиционного образа жизни коренных народов". Вот это наиболее точное предложение Президента, как и призыв его развивать инфраструктуру туризма. Чукотка - одно из красивейших мест на земле. Достаточно вспомнить о названиях её озёр: озеро танцующих хариусов или озеро Джека Лондона и т.д.

Выслушав большую часть присутствующих, Дмитрий Медведев наиболее жёстко высказался по поводу возможных сценариев развития Чукотки, ему предложенных, заявив, что "у нас есть только один сценарий - сценарий развития региона, не его стагнации, уж тем более не его консервации с отводом отсюда производительных сил и закрытием проектов". Он подчеркнул, что можно разрабатывать и принимать различные Концепции, но дело не должно стоять и ждать их принятия. "Нужно быстрее принимать все решения", - сказал Президент.

Ответил Дмитрий Медведев и на предложения представителей малых коренных народов, сказав, что если нужно внести уточнения в вопрос механизма реализации закона о традиционном природопользовании, значит Правительству это надо сделать.

В последнем весьма интересном абзаце своего заключительного слова Дмитрий Медведев приказал чиновникам всех рангов не протирать штаны в Москве, а самим чаще посещать Дальний Восток, при этом он выразился твёрдо и однозначно: "Не должно быть так, чтобы для принятия примитивных решений требовалось созывать совещание под руководством Президента".

Здесь то Дмитрий Медведев и произнёс слова, вынесенные нами частично в заголовок:

"Поэтому для того, чтобы заниматься этими вопросами, нужно врубаться в проблему. А чтобы врубаться, нужно быть в тонусе. Значит, нужно ездить, нужно проводить все необходимые мероприятия, быть на контакте с властями регионов, с властями округа. И тогда результат не замедлит себя ждать".

Про тонус это хорошо сказано.

Игорь Подберезкин.

24 сентября 2008 года.
www.nasledie.ru








Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован